ФАС проверяет диллеров
Федеральная антимонопольная служба намерена отменить монополию на гарантийное обслуживание автомобилей.
По мнению специалистов ФАС, приоритет дилеров на рынке послепродажного обслуживания привел к установлению монопольно высоких цен на запасные части для автомобилей, находящихся на гарантии.
По мнению экспертов ведомства, также завышена стоимость ремонтных работ и услуг технического обслуживания автомобилей. В то же время пока машина находится на гарантии, выбора у собственника практически нет. Он вынужден обращаться к официальному дилеру, в наличии у которого имеются оригинальные запчасти. Продавать «родные» запчасти потенциальным конкурентам своих официальных дилеров дистрибьюторы попросту отказываются.
В ФАС полагают, что в корне изменить ситуацию может развитие конкуренции на рынке сервисного обслуживания легковых автомобилей. С этой целью необходимо расширить число компаний, которые получат возможность заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей.
Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Михаил Федоренко, заявил, что в последнее время количество жалоб в этой сфере достигло «критических значений».
Представитель антимонопольной службы также заявил, что в некоторых регионах страны официальные дилеры определенной марки могут занимать до 100% доли рынка гарантийного обслуживания автомобилей. В такой ситуации, утверждают в ФАС, покупатель фактически лишается выбора.
Впрочем, многие автомобилисты все равно отказываются от обслуживания у официальных диллеров, даже несмотря на то, что теряют гарантию. Это связано с тем, что зачастую официальный сервис не является синонимом качественного обслуживания.