Новости

29.11.2011

Автокредит станет доступнее

Наши граждане приобретают автомобили в основном по кредитным программ: сейчас, во время тяжелой экономической ситуации, не у каждой семьи найдутся деньги на машину. Поэтому и рынок кредитов на машины постоянно растет.

Как и любой бизнес, автокредитование имеет свои проблемы, из-за которых его развитие тормозится. Рассмотрим наиболее острые из таких проблем. Конечно, с одной стороны хорошо, что кредитование востребовано, и все больше людей им пользуется. Например, в отдельных частях страны до 80 % автомобилей куплено в кредит. Но в такой ситуации есть свой подводный камень: вероятность невозвращения кредитов покупателями тоже растет. Эту проблему нужно как-то решать.

Например, одна из банковских ассоциаций предлагает сделать базы данных по людям, которые брали когда-либо кредиты, и отражать в этих базах добросовестность клиентов. Причем эта база должна быть общей для всех банков. Конечно, какие-то подобные сводки информации уже существуют, но они достаточно обособленные и могут быть полезны для одной-двух компаний. И это понятно: таким образом компания заботится о себе и не хочет делиться своим опытом с конкурентами. Кроме того, она не может вот так вот просто распространять информацию о своем клиенте посторонним фирмам – это запрещено юридически, поскольку эта информация затем может просочиться куда угодно и человек станет информационно незащищенным. А это уже совершенно иная трудность, которую можно было бы преодолеть сообща.

Автострахование порой признается убыточным. В том числе и страхование тех автомобилей, которые были взяты в кредит. Но зато благодаря этому виду страховок компания может получить неплохую базу клиентов – ведь ОСАГО, например, покупают все. Этим же людям можно предложить застраховать жизнь или здоровье. Поэтому убытки, принесенные ОСАГО (вплоть до 120 %), покрываются доходами по другим страховкам, и это выгодно для страховщиков.

Иногда компании спасаются от убыточности тем, что страхуют только специально отобранных клиентов – из тех, кто меньше всего попадал в аварии и представляет собой образец надежности. В таком случае страхование машин перестает быть убыточным занятием, но и размер прибыли будет не очень большим.

Выбор банком компании-страховщика – еще один сложный момент. Теоретически он должен основываться на стабильности компании и ее честности, но как этот выбор происходит на самом деле, вряд ли кто-то скажет точно, поскольку такие действия уже составляют коммерческую тайну банка.

Заказать звонок

Мы работаем с 9 :30 до 19 :00

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время

Ваше имя
Телефон
CAPTCHA